Интерактив
Вход
Регистрация
Опрос
Опрос: Хотите ли Вы эмигрировать из России?
Да
Нет
В раздумьях

Реклама
Главная » Wiki » Компания «Русское море»
Компания «Русское море»

Компания «Русское море»

Гру́ппа «Ру́сское мо́ре» — российская компания, по собственным данным, крупнейший импортёр и переработчик рыбы и морепродуктов в России. Головная компания группы — ОАО "ГК «Русское море». Штаб-квартира — в Москве.
Основана в 1997 году. 95 % ОАО "ГК «Русское море» принадлежит компании Corsico Limited. Группа контролируется её председателем правления Максимом Воробьёвым.

Компания "Русское море"

В апреле 2010 года, «Русское море» провела IPO – первую публичную продажу своих акций, и один из организаторов размещения, банк «Ренессанс Капитал», накануне размещения прогнозировал рост выручки производителя с 548 млн долларов в 2009 году до 810 млн по итогам этого года. По оценке другого организатора IPO «Русского моря», «ВТБ Капитал», выручка должна была увеличиться до 763,9 млн. Впрочем, позитивные прогнозы не способствовали спросу инвесторов на бумаги: размещение прошло по нижней границе — 6 долларов за акцию. А на сегодняшний день, по сравнению с моментом размещения, стоимость ценных бумаг «Русского моря» упала более чем вдвое.

Что же произошло, и почему процветающая прежде компания терпит такие убытки? Генеральный директор группы компаний «Русское море» Дмитрий Дангауэр в недавнем интервью газете «Коммерсант» в числе неблагоприятных факторов назвал недостаток норвежских форели и мороженого лосося и чрезвычайно высокие цены на лосось, приведшие к спаду его потребления. Дефицит норвежского лосося был вызван тем, что три года назад в Чили этот вид рыбы был поражен вирусом, вследствие чего Норвегия сократила поставки лосося на мировой рынок на 75%. С начала 2010 года, по данным Bloomberg, экспортная цена норвежского лосося выросла в среднем на 25%.

Однако норвежские партнеры «Русского моря» иначе трактуют причины его трудностей. Как следует из недавней публикации газеты «Фискарен», «Русское море» пало жертвой собственных интриг. По мнению газеты, за кулисами оно активно способствовало введению ограничений на импорт лосося и форели в Россию, добилось своего, что и привело к значительному росту цен. Поэтому сетования г-на Дангауэра на «чрезвычайно высокие цены» выглядят по меньшей мере странно. А утверждение, что в росте цен виновата Норвегия, и вовсе не соответствует действительности.

Ограничения на импорт норвежского лосося, продолжает норвежская газета, российское государство ввело еще 1 января 2006 года. Тогда российские ветеринарные службы утверждали, что в ноябре 2005 года в нескольких партиях рыбы было обнаружено повышенное содержание тяжелых металлов, свинца и кадмия. Ни одна независимая лаборатория, впрочем, не подтвердила этого.

Но, в любом случае, с тех пор утекло много воды в прямом и переносном смысле слова, о кадмии и свинце больше никто не говорит, однако ограничения на импорт норвежского лосося и форели в Россию сохраняются. Теперь, продолжает газета «Фискарен», в России говорят об «общей ветеринарной безопасности». Поэтому лишь 28 норвежских предприятий могут экспортировать сюда лосось и форель. Причем «добро» этим предприятиям дают российские ветслужбы.

Российские инспекторы, пишет норвежский журналист Агнар Берг, очевидно, имеют огромную власть в решении вопроса, каким иностранным предприятиям разрешат экспортировать лосось и форель в Россию. То они благоволят к одним, то отворачиваются от них и обнаруживают симпатию к другим. Обнаружить в этом какую-либо бизнес-логику порой бывает очень трудно, не без иронии продолжает газета.

В то же время известно: что-то происходит за кулисами. У российских игроков «рыбного рынка» хорошие связи и отношения с российскими ветслужбами. В частности, «Русское море» было одним из тех предприятий, которые активно влияли на российские ветслужбы при решении вопроса о том, какие норвежские предприятия смогут экспортировать лосось и форель в Россию. Автор газеты «Фискарен» выдвигает, как он выражается, «гипотезу»: российские импортеры и государство в лице ветслужб связаны общими «экономическими интересами». По некоторым сведениям, доходит до того, что с участников рынка собирают деньги за открытие заводов и 4 процента от суммы ввезенной продукции.

Автор статьи в норвежской газете замечает, что ни одна из норвежских компаний не захотела дать ему комментарий на эту тему. А на условиях анонимности собеседники журналиста признавались: компании отказываются от комментариев, потому что боятся либо потерять разрешение на экспорт, либо не получить его.

По сведениям газеты, аналогичная игра идет на российской стороне вокруг того, кто будет импортировать лосось и форель из Норвегии. «Русское море» сразу же после введения ограничений на импорт оказалось единственной компанией, которая получила такую возможность.

Также на условиях анонимности норвежские предприниматели выразили корреспонденту «Фискарен» уверенность в том, что система ограничений на торговлю лососем и форелью – чистой воды коррупционная схема, которая связывает некоторых российских импортеров и российские ветслужбы. Дело дошло до того, что российские ветслужбы хотели прекратить практику использования офшорных компаний при импорте морепродуктов и таким образом получить полный контроль над денежным потоком от импорта морепродуктов в Россию.

Один из норвежских предпринимателей как в воду глядел, сказав в интервью «Фискарен», что те компании, которые сотрудничали с российскими ветслужбами для того, чтобы ограничить количество игроков на рынке – как норвежских экспортеров, так и российских импортеров – в ближайшем будущем сами столкнутся с проблемами, так как искусственное ограничение конкуренции, которого они добивались, ударит по ним самим. Похоже, именно это и произошло с «Русским морем».

Смотрите также

Ссылки

Вложения для Компания «Русское море»

Последнее изменение от Мs Перельман: 7 Апрель 2011, 22:01 |История
При цитировании информации с сайта гиперрсылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!