Интерактив
Вход
Регистрация
Опрос
Опрос: Хотите ли Вы эмигрировать из России?
Да
Нет
В раздумьях

Реклама
Главная » Форумы » Все о фактах » События
Путешествие по «Пунктирной линии» на музыку Сергея Курёхина
  • Мs Перельман
    15 Ноя, 2011 20:50

    Для того, чтобы выразить весь потенциал творческого замысла композитора Сергея Курёхина, понадобились совместные усилия трех хореографов. Результат их работы можно увидеть на сцене Пермского академического Театра-Театра. Название хореографической сюиты «Пунктирная линия» напечатано на афишах в английской транскрипции «Dashed Line». Пожалуй, самая сложная работа досталась танцовщикам «Балета Евгения Панфилова». Именно они должны сделать понятными зрителям все символические и фантасмагорические смыслы.

    У артистов театра «Балет Евгения Панфилова» – чемоданное настроение. Через несколько минут им предстоит отправиться в путешествие по «Пунктирной линии». Направление прочертили четыре хореографа – Денис Бородицкий, Лариса Александрова, Елена Прокопьева и Сергей Райник. Маяком служит музыка Сергея Курёхина, которая уже неоднократно привлекала внимание хореографов. Его произведения становились основой для композиций в фигурном катании, но большой балетный спектакль поставлен впервые. Он объединил звуковую партитуру, пластику, видеоинсталляции. Да и музыка звучит то в фонограмме, то в живом исполнении. Такое переплетение стилей и жанров – вполне в стиле самого Курёхина.

    «Это все в стиле поп-механики, когда разные музыканты играли свои проекты, свою музыку, и все органично сочеталось с музыкой Сергея», – говорит Анастасия Курёхина, художественный руководитель Центра современного искусства имени Сергея Курёхина.

    Постановщиков вдохновила знаменитая «Воробьиная оратория» – экспериментальная эквилибристика и пронзительность, патетика и абсурд, удивительный симбиоз классической музыки, авангарда и джаза.

    Звуковые фантасмагории Сергея Курёхина объединены с фрагментами из произведений Яниса Ксенакиса и Важи Тугуши. Музыканты из камерного оркестра Сфера Октава не только творят живой звук, но и являются связующим звеном между балетными миниатюрами, и своеобразными поводырями по тому миру, что выстраивается на сцене.

    «Мы говорим о том, чтобы сплетались волшебные моменты, может, в простых вещах, очень очевидных, бытовых или, наоборот, на самом высоком волшебном, небесном уровне», – поясняет художественный руководитель театра «Балет Евгения Панфилова» Сергей Райник.

    Три маленьких балета связаны ожиданием чуда, которое дарит каждый из хореографов: соприкосновение реального и нереального, явного и сновидения.

    «Театр – это тоже абсолютное чудо. Бывает, что ты столько сил энергии тратишь, и ничего не получается, а бывает, ничего не происходит, а на сцене возникает магия. Чем это объяснить, я не знаю», – замечает хореограф Лариса Александрова.

    Музыку Сергея Курёхина каждый из хореографов услышал по-своему. Пунктир, прочерченный постановщиками, – это попытка выразить танцем глубину и своеобразие мира неординарной личности. Человека, мыслящего, чувствующего, играющего.
    цитировать
При цитировании информации с сайта гиперрсылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!