55 лет советско-российской фотографии. Сегодня в Москве открылась выставка работ лауреатов World Press Photo, начиная с 1955 и заканчивая 2010 годом. Многие снимки почти незнакомы массовому зрителю, поскольку создавались в советский период, когда сфера фотожурналистики была узко-профессиональной, а информационные технологии - весьма скромны. Так что эта выставка – шанс познакомиться со многими работами. Рассказывают «Новости культуры».
Для эксклюзивной фотографии они готовы на все: спуститься на дно, забраться на самый верх, бежать со спринтерами наравне или, как Вильгельм Михайловский, полтора года добровольно просидеть в тюрьме, чтобы испытать все, что чувствует заключённый в камере смертников.
Синхрон Вильгельм Михайловский- фотограф. Латвия.
«Такое не доводится испытать ни следователям, ни прокурорам. Я – человек свободный, со стороны, но я внутри этих событий. Я являюсь не только летописцем физическим, но и летописцем эмоций и чувств. Конечно, эмоции до сих пор», – признается фотограф.
Как добивались они этих эксклюзивных кадров, рассказывают не все. Часто это происходило благодаря связям, реже – просто повезло, и почти всегда при помощи напора и уловок. Для Льва Шерстенникова, многие годы наблюдавшего за академиком Сахаровым, каждая съемка была авантюрой, даже если повод был более чем печальный.
«Прикинулся цветочком, спрятал камеру под куртку, прицепился к толпе родственников, и, когда всех репортеров вымели, я оказался в самом центре событий», – рассказывает он.
Смерть и рождение, полет в космос и радость победы. В этих снимках – история России за полвека. Первый приз в 1956 году на World Press Photo – фотографический «Оскар» – получила фотография Сергея Преображенского «Игра в баскетбол». Каждое вручение этого приза российскими участниками обрастало легендами.
«Работы проходили цензуру и здесь, в стране, и еще за рубежом. Эта выставка показывает, как много наград наши получали и в каких условиях это происходило», – говорит куратор выставки, руководитель проекта Василий Прудников.
Чтобы попасть на World Press Photo, кому-то достаточно было сделать одну фотографию, другим нужно было трудиться десятилетиями. Прославленную серию о рыбах и птицах Владимир Вяткин создавал больше 20 лет.
Синхрон Владимир Вяткин- фотограф
«Это серия о гадком утенке, о том, как пришла девочка на синхронное плавание в 4 года, стала олимпийской чемпионкой через пот слезы, пройдя сложности», – поясняет автор.
Впереди у выставки три года гастролей по разным городам России. Ее с нетерпением ждут в Европе.
55 лет советско-российской фотографии. Сегодня в Москве открылась выставка работ лауреатов World Press Photo, начиная с 1955 и заканчивая 2010 годом. Многие снимки почти незнакомы массовому зрителю, поскольку создавались в советский период, когда сфера фотожурналистики была узко-профессиональной, а информационные технологии - весьма скромны. Так что эта выставка – шанс познакомиться со многими работами. Рассказывают «Новости культуры».
Для эксклюзивной фотографии они готовы на все: спуститься на дно, забраться на самый верх, бежать со спринтерами наравне или, как Вильгельм Михайловский, полтора года добровольно просидеть в тюрьме, чтобы испытать все, что чувствует заключённый в камере смертников.
Синхрон Вильгельм Михайловский- фотограф. Латвия.
«Такое не доводится испытать ни следователям, ни прокурорам. Я – человек свободный, со стороны, но я внутри этих событий. Я являюсь не только летописцем физическим, но и летописцем эмоций и чувств. Конечно, эмоции до сих пор», – признается фотограф.
Как добивались они этих эксклюзивных кадров, рассказывают не все. Часто это происходило благодаря связям, реже – просто повезло, и почти всегда при помощи напора и уловок. Для Льва Шерстенникова, многие годы наблюдавшего за академиком Сахаровым, каждая съемка была авантюрой, даже если повод был более чем печальный.
«Прикинулся цветочком, спрятал камеру под куртку, прицепился к толпе родственников, и, когда всех репортеров вымели, я оказался в самом центре событий», – рассказывает он.
Смерть и рождение, полет в космос и радость победы. В этих снимках – история России за полвека. Первый приз в 1956 году на World Press Photo – фотографический «Оскар» – получила фотография Сергея Преображенского «Игра в баскетбол». Каждое вручение этого приза российскими участниками обрастало легендами.
«Работы проходили цензуру и здесь, в стране, и еще за рубежом. Эта выставка показывает, как много наград наши получали и в каких условиях это происходило», – говорит куратор выставки, руководитель проекта Василий Прудников.
Чтобы попасть на World Press Photo, кому-то достаточно было сделать одну фотографию, другим нужно было трудиться десятилетиями. Прославленную серию о рыбах и птицах Владимир Вяткин создавал больше 20 лет.
Синхрон Владимир Вяткин- фотограф
«Это серия о гадком утенке, о том, как пришла девочка на синхронное плавание в 4 года, стала олимпийской чемпионкой через пот слезы, пройдя сложности», – поясняет автор.
Впереди у выставки три года гастролей по разным городам России. Ее с нетерпением ждут в Европе.
Для эксклюзивной фотографии они готовы на все: спуститься на дно, забраться на самый верх, бежать со спринтерами наравне или, как Вильгельм Михайловский, полтора года добровольно просидеть в тюрьме, чтобы испытать все, что чувствует заключённый в камере смертников.
Синхрон Вильгельм Михайловский- фотограф. Латвия.
«Такое не доводится испытать ни следователям, ни прокурорам. Я – человек свободный, со стороны, но я внутри этих событий. Я являюсь не только летописцем физическим, но и летописцем эмоций и чувств. Конечно, эмоции до сих пор», – признается фотограф.
Как добивались они этих эксклюзивных кадров, рассказывают не все. Часто это происходило благодаря связям, реже – просто повезло, и почти всегда при помощи напора и уловок. Для Льва Шерстенникова, многие годы наблюдавшего за академиком Сахаровым, каждая съемка была авантюрой, даже если повод был более чем печальный.
«Прикинулся цветочком, спрятал камеру под куртку, прицепился к толпе родственников, и, когда всех репортеров вымели, я оказался в самом центре событий», – рассказывает он.
Смерть и рождение, полет в космос и радость победы. В этих снимках – история России за полвека. Первый приз в 1956 году на World Press Photo – фотографический «Оскар» – получила фотография Сергея Преображенского «Игра в баскетбол». Каждое вручение этого приза российскими участниками обрастало легендами.
«Работы проходили цензуру и здесь, в стране, и еще за рубежом. Эта выставка показывает, как много наград наши получали и в каких условиях это происходило», – говорит куратор выставки, руководитель проекта Василий Прудников.
Чтобы попасть на World Press Photo, кому-то достаточно было сделать одну фотографию, другим нужно было трудиться десятилетиями. Прославленную серию о рыбах и птицах Владимир Вяткин создавал больше 20 лет.
Синхрон Владимир Вяткин- фотограф
«Это серия о гадком утенке, о том, как пришла девочка на синхронное плавание в 4 года, стала олимпийской чемпионкой через пот слезы, пройдя сложности», – поясняет автор.
Впереди у выставки три года гастролей по разным городам России. Ее с нетерпением ждут в Европе.
55 лет советско-российской фотографии. Сегодня в Москве открылась выставка работ лауреатов World Press Photo, начиная с 1955 и заканчивая 2010 годом. Многие снимки почти незнакомы массовому зрителю, поскольку создавались в советский период, когда сфера фотожурналистики была узко-профессиональной, а информационные технологии - весьма скромны. Так что эта выставка – шанс познакомиться со многими работами. Рассказывают «Новости культуры».
Для эксклюзивной фотографии они готовы на все: спуститься на дно, забраться на самый верх, бежать со спринтерами наравне или, как Вильгельм Михайловский, полтора года добровольно просидеть в тюрьме, чтобы испытать все, что чувствует заключённый в камере смертников.
Синхрон Вильгельм Михайловский- фотограф. Латвия.
«Такое не доводится испытать ни следователям, ни прокурорам. Я – человек свободный, со стороны, но я внутри этих событий. Я являюсь не только летописцем физическим, но и летописцем эмоций и чувств. Конечно, эмоции до сих пор», – признается фотограф.
Как добивались они этих эксклюзивных кадров, рассказывают не все. Часто это происходило благодаря связям, реже – просто повезло, и почти всегда при помощи напора и уловок. Для Льва Шерстенникова, многие годы наблюдавшего за академиком Сахаровым, каждая съемка была авантюрой, даже если повод был более чем печальный.
«Прикинулся цветочком, спрятал камеру под куртку, прицепился к толпе родственников, и, когда всех репортеров вымели, я оказался в самом центре событий», – рассказывает он.
Смерть и рождение, полет в космос и радость победы. В этих снимках – история России за полвека. Первый приз в 1956 году на World Press Photo – фотографический «Оскар» – получила фотография Сергея Преображенского «Игра в баскетбол». Каждое вручение этого приза российскими участниками обрастало легендами.
«Работы проходили цензуру и здесь, в стране, и еще за рубежом. Эта выставка показывает, как много наград наши получали и в каких условиях это происходило», – говорит куратор выставки, руководитель проекта Василий Прудников.
Чтобы попасть на World Press Photo, кому-то достаточно было сделать одну фотографию, другим нужно было трудиться десятилетиями. Прославленную серию о рыбах и птицах Владимир Вяткин создавал больше 20 лет.
Синхрон Владимир Вяткин- фотограф
«Это серия о гадком утенке, о том, как пришла девочка на синхронное плавание в 4 года, стала олимпийской чемпионкой через пот слезы, пройдя сложности», – поясняет автор.
Впереди у выставки три года гастролей по разным городам России. Ее с нетерпением ждут в Европе.